Загрузка…
+7 963 191-55-57

Дорожные одежды в условиях пучинистых грунтов

Выбор расчетного сечения обусловлен присутствием на участке наиболее неблагоприятных инженерно-геологических условий с залеганием в основании пучинистых грунтов (суглинки легкие пылеватые) с пучинистостью до 10 %. Подобные геологические условия в разной степени характерны и для других сечений участка. Высота насыпи в расчетном сечении близка к 2,5 м. Работа выполнялась в 2 этапа.

 Первый этап – разработка рациональной конструкции дорожной одежды. Выбор параметров геосинтетических материалов. Результаты расчетов исходной (проектной) конструкции показывают, что наибольшие вертикальные деформации на поверхности автодороги возникают под колесом автомобиля с нагрузкой до 10 т/ось. Величина упругой деформации здесь составляет 1,48 мм. Это в точности соответствует значениям предельных деформаций, рассчитанных в Хабаровском филиале ОАО «ГИПРОДОРНИИ» с помощью комплекса для расчета несущей способности дорожных одежд «Радон» от нагрузки – автомобиль МАЗ-509. Анализ полученных результатов геотехнического моделирования напряженно-деформированного состояния проектной конструкции автодороги, выполненной с учетом усиления интегральной георешетки, позволяет утверждать, что величины упругих деформаций обеих конструкций и значения возникающих в них напряжений не превышают допустимых величин, т. е. рассматриваемые конструкции имеют одинаковую несущую способность.

 Второй этап – геотехническое моделирование процесса промерзания и оттаивания конструкций участка автомобильной дороги.

image002-1 image004-1

Выполненные расчеты величин пучения рассматриваемых конструкций дорожных одежд показывают, что наибольшие величины пучения достигают на исходной (проектной) и рекомендуемой (усиленной) не более 2,1 см и 2,7 см соответственно. Полученная расчетами величина морозного пучения, равная 2,7 см, не превышает допускаемой: 6,0 см (регламентируется нормативными документами для заданных условий исследования).

Рекомендуемая конструкция дорожной одежды (усиленная георешеткой, с уменьшением мощности слоя С10) соответствует требованиям нормативных документов для проектирования по условиям обеспечения прочности, несущей способности и морозоустойчивости, поэтому может быть рекомендована как альтернативная исходной (проектной) конструкции.

Добавить комментарий